Мы все бежим зигзагами вдаль по миру, но это не заботит его ничуть: он бьет нас, рассекает своей секирой, и заставляет жаться плечом к плечу, и тут, как ни старайся и ни планируй, нельзя вдруг взять и вскрикнуть "А я хочу!", а то тебя прихлопнут ближайшей лирой, а может быть, заставят пойти к врачу. Но если извернуться и постараться, то можно не срываться и не кричать - ходить павлином, деньги совать, смеяться, и недостатков в людях не замечать, ни с кем не петушиться и не ругаться, ни на ножах ни драться, не на мечах... но можно так прожить лет, от силы, двадцать, а после с этой хренью пора кончать.
Проблемы всех трагедий есть суть в конфликте, где каждый прав в каком-то своем мирке и ездит вверх и вниз на привычном лифте, а влево шаг и вправо - ату, побег! Инициируй сдвиг литосферных плиток - и встретишь фигу в чьей-то чужой руке, а если ты пластичен, как будто литий, то будешь извиваться на поводке. Безумным - психбольница, разумным - клетка, ярмо - хорошим, цепи и кнут - плохим.
Есть тот, кто своевольным бывает редко, а есть и тот, кто вечно живет таким. Не ходит в мире Гэндальф, не ставит метки - мол, этот дом сильнее терпим к другим, поэтому они, как сапфиры, редки, и им паршивей, чем тем, кто ходит к ним.
Но раз уж ты сегодня из дома вышел - то будь уж так любезен, не стой, спустись. Нет идеальных тактик, стратегий, фишек, которые помогут тебе спастись. Пускай вокруг грызутся стальные мыши, и оптимальней будет внизу ползти, но от такого точно ведь съедет крыша.
Не может же героям всегда везти?
На полноводных реках не видно брода, глубокие колодцы копать пора - за то, что лишь сегодня приходит в моду, кого-то расстреляли еще вчера, но у вселенной нет никакого кода, подземная нора до того сыра, что лучше потерпеть в чистом поле холод, чем мерзнуть на изгибе ее нутра. Когда тебя кромсают на рвань и тряпки, не начинай стенаний на все лады - представь, что кровь из ран поливает грядки: на грядках вырастают успех-плоды. И сразу все предстанет в сплошном порядке, как будто мир с рожденья с тобой на "ты". Судьба не принимает соплями взятки - она за это может и дать под дых.
Пожалуй, проще нос запускать по ветру, а кто не догадался - того линчуй, но не такой кувалдой куют победу, и чести нет на поле тому мечу.
Пока на горизонте не видно света - ты можешь прикорнуть к моему плечу.
Ты только обещай, что запомнишь это -
"Я знаю, что все будет, как я хочу".