Я мимоходом, вполглаза, посмотрела бертоновскую Алису. Большего убожества половина моего левого глаза в жизни своей короткой не видела.
Хотя, возможно, для тех, кто до сих пор верит, что Кэррол сидел на наркоте, а Шляпник безумен из-за особых испарений шляпного производства, этот плод бессмысленного ваяния покажется вполне логичным. Но мне так не кажется, и в наивности детского восприятия меня обвинить нельзя: совсем недавно я опять читала "Алису", а уж наркоманов в жизни я повидала, равно как и шизофреников, уродующих красивые сказки.
Единственный наркоман там - это Бёртон. Именно он принес на съемочную площадку наркоту, подсадил на нее сценаристов, операторов, Элинор Томлисон, Джонни Деппа, Хелену Бонем Картер (хотя последние двое, по-моему, уже давно сидят крепко), а затем еще и промо-группу Первого канала, чтобы они делали то, что он хочет: играли, писали, снимали, а потом рекламировали эту дребедень с лозунгом "Одобрено Льюисом Кэрролом". Интересно, какой строкой расходов они прописали в смете спиритический сеанс, на котором мэтр и дал свое одобрение на эту бессмысленную псевдоготическую тягомотину?